Направление 2. Инновационные формы освоения культурно-исторического наследия России и социоприродной среды в условиях интеграции реальных и виртуальных пространств

Стендовый доклад

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Гудухина О.Г.,
доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО;
Котенев В.А.,
к.и.н. доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО

«Мировой опыт свидетельствует о том, что культурный потенциал региона (от музеев, архитектурных комплексов до уникальных культурных мест, мифов, приданий) может быть использован, как в целях воспитания и приобщения к духовному наследию, так и может выступать как мощный региональный ресурс, способный переломить кризисную ситуацию, и дать новый импульс развития провинциальной территории» − так пишет Н.Г.Федотова в своем труде «Сфера культуры как стратегический ресурс региона» и с этим нельзя не согласиться. Глобализирующийся мир делает все более важным чувство локальной самобытности конкретных региональных культур, убежден Ч. Лендри. В целом образы культуры являются основой формирования мировоззрения и главным способом трансляции традиций и ценностей любого общества, в том числе российского.

Полный текст доклада в формате pdf

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Сафронова Любовь Анатольевна,
учитель географии

Кондрашова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов,
Вернадовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Буданцева Марина Викторовна,
учитель технологии,  МБОУ СОШ №3 г. Рассказово


ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИ «ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС»

Левина Н.Г., директор филиала

Воложанина Л.Е., методист филиала
МБОУ «Новолядинская СОШ»
в с. Тулиновка Тамбовского района


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении представленных материалов. Для этого воспользуйтесь полем «Комментарии».

Здесь вы можете высказать свою точку зрению по данной тематике, обратиться с вопросом к авторам докладов, поделиться своим опытом.

Добавить комментарий

  1. Добрый вечер. Выражаю благодарность авторам доклада Гудухиной О.Г. и Котеневу В.А. за актуальную тему доклада“ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ” . Согласна, что интеграция культуры и образования поможет воспитать чувство патриотизма молодого поколения, приобщить к историко-культурным ценностям.
    Также считаю, что формирование личности ребёнка, на основе воспитания бережного отношения к культурно-историческим ценностям своего края, приобщение к духовному наследию- главная задача каждого из нас! Человек любящий свою малую Родину, уважающий культурные и духовные традиции своего края — человек Высококультурный. Он будет стараться вложить свой вклад в развитие своего края, а в дальнейшем и в развитие своей Родины, те. будет полезен обществу.
    Таким образом, человек умеющий оценить значимость духовных ценностей, которые были заложены в детстве, может добиться больших успехов в жизни. Личность, обладающая такими качествами является созидателем, модернизатором
    и строителем новых идей.

  2. На мой взгляд, тема доклада «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» очень актуальна, особенно в настоящее время. При наличии всех новых стандартов и технологий воспитать достойного человека возможно, если воспитывать патриота. А любовь к стране начинается с любви к малой Родине.
    Большое спасибо!

  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. Уважаемая Марина Викторовна, скажите, пожалуйста, предусматривается ли экологический аспект в образовательном путешествии в предмете «Технология»? Всё-таки, производство каким-либо образом, но влияет на экологию. Заранее спасибо за ответ

  4. Добрый вечер! Согласна с предыдущими комментариями.Патриотическое воспитание должно стать неотъемлемой частью воспитания гражданина своей страны.Естественно для этого должна быть мотивация,которая формируется на основе умелого построения образовательного процесса.

  5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
    Полностью согласна с предыдущими комментариями. Чтобы вырастить и воспитать полноценную личность, нужно соединить разные направления в воспитании (гражданское, экологическое, культурное и т.д.). Мы часто недооцениваем или не замечаеи тех возможностей, которые находятся рядом с нами.

  6. Добрый вечер. Большое спасибо за материал стендового доклада и содокладчиков.Формирование настоящего гражданина невозможно без опоры на патриотическое воспитание. Согласна, что воспитание гражданина начинается с любви к своей малой родине, но не менее важно увидеть и знать все достопримечательности нашей огромной страны, И в этом нам помогают образовательные путешествия, виртуальные экскурсии, исследовательская деятельность, социальные проекты.

  7. Добрый день! Спасибо коллегам за интересные стендовые доклады. Особенно привлекла работа Буданцевой Марины Викторовны «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ». Тема очень актуальна. Путешествие становится образовательным в том случае, когда из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно превращается в процесс познания мира. Главным результатом такого путешествия становится пробуждение личности, ее самоопределение в культурном пространстве.

  8. Сейчас большое внимание уделяется экологии. Поэтому экологическое проектирование является важной составляющей
    экологического направления образовательного процесса. Для эффективности обучения необходимо учащихся привлекать к исследовательской деятельности, используя различные информационные технологии. В нашем техникуме студенты с удовольствием принимают участие в различных конкурсах по экологии. Спасибо за доклад.

  9. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
    Тема актуальна.В процессе обучения необходимо прививать любовь к Родине, для воспитания гражданственности и духовности привлекать учащихся к проектной деятельности, исследуя наследие, традиции и т.д. своей малой Родины.
    Для этого сейчас широко используются веб-квесты и др. сетевые технологии, в которых учащиеся (да и сами учителя) принимают активное участие. Спасибо Гудухиной О.Г., Котеневу В.А. за предоставленный доклад.

  10. Уважаемые коллеги! Доброго дня! Хочу выразить вам благодарность за участие в форуме и прокомментировать некоторые позиции. Как историк, справедливо соглашусь с коллегами, что формирование современного облика России невозможно без опоры на патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с малого: это и уважение к своему родному краю, любовь к родным традициям, желание быть полезным обществу. А для этого важна правильная мотивация, которая формируется на основе грамотного построения образовательного процесса. И одними из успешных слагаемых в этом вопросе является и экологическое проектирование, и образовательное путешествие, и социоприродная и историко-культурная среда. Поэтому хочется поблагодарить коллег-авторов докладов за представленную качественную информацию.

  11. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется сказать огромное спасибо авторам докладов, которые поделились своим уникальным опытом. Согласна, что воспитание гражданина начинается с любви к своей малой родине, но все-таки возможность увидеть все достопримечательности нашей огромной страны, посетить места значимых событий тоже очень важно. А в этом нам помогают образовательные путешествия, виртуальные экскурсии. Знания основ экологии так же позволяют сохранить свою малую родину, оставив потомкам уникальный мир своего края. Думаю, что описанные методы работы могут использоваться учителями разных предметов для организации своей работы с детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

    1. Спасибо, Елена за высокую оценку представленных материалов. В соответствии с тематикой конференции были отобраны лучшие практики реализации технологий, которые уже не один год апробируются педагогами Тамбовской области, и в ходе различных диагностических процедур доказана эффективность их использования.

  12. Я, как учитель технологии, хочу сказать большое спасибо коллеге- Буданцевой М.В. за статью из опыта работы с Образовательными путешествиями. Полностью согласна:»Этот метод является новым важным средством трудового воспитания и профориентации обучающихся. Это возможно при одном условии — знакомство с рабочими местами региональной экономики на производствах.»
    Учителя Саратовской области тоже применяют этот метод, а также виртуальные экскурсии; очень выручают, когда нет возможности попасть на производство.

  13. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо за содержательные доклады. Конечно школа должна быть адаптирована к современности. Ученику необходимо чувствовать пульс жизни, знать её требования, видеть своё будущее в быстро изменяющемся мире. Очевидно и то, что в наше время нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Взаимодействие музея и школы способствует расширению возможностей художественного образования, позволяет школьникам осознать взаимосвязь с традициями в области художественной и гуманитарной культуры.

  14. Добрый вечер, уважаемые коллеги. Как учителя музыки меня заинтересовал доклад: «Образовательные путешествия как метод освоения внешней среды». Докладчик познакомил нас с технологией «образовательного путешествия», которую можно использовать как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности, делая процесс обучения интересным и увлекательным, что соответствует современным требованиям обучения.

  15. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим интересом познакомилась с докладом «Особенности организации образовательного процесса в условиях современной историко-культурной и социоприродной среды». Воспитание гражданина, патриота начинается с любви к родине, родному краю, изучению культурных традиций и истории той местности, где человек родился и живет. Меня как учителя музыки, особенно заинтересовала технология «Образовательные путешествия как метод освоения внешней среды». Я считаю, что эту технологию можно активно использовать, изучая музыкальную, литературную, художественную жизнь родного края. Также эта технология интересна для меня как классного руководителя в воспитательной и профориентационной работе. Спасибо всем за интересный материал.

  16. Добрый вечер, коллеги. Заинтересовал доклад на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» Как учитель Искусства всегда задумываюсь над региональным компонентом, который так связан с малой Родиной и соответственно с патриотическим воспитанием.

  17. Как учителя истории, меня заинтересовал доклад «Особенности организации образовательного процесса в условиях современной историко-культурной и социоприродной среды». Считаю, что тема очень актуальна, поскольку воспитание патриотизма необходимо начинать именно с любви к своей малой Родине. К счастью, в нашей школе курс «Краеведение» существует, что дает возможность знакомить детей с культурным потенциалом Саратова и Саратовской области.

    1. Елена, большой привет Саратову! Действительно, это счастье, что в школе преподаётся курс по краеведению. Совсем недавно проезжали с коллегами на поезде по огромному мосту через Волгу в Саратовской области. Мы любовались красотой вашего края! Зелёные островки посреди бескрайней глади реки, огоньки поселений вдалеке… Очень красиво и наверняка мило сердцу каждого жителя! Соглашусь с Натальей Соленковой в том, что без любви к малой родине трудно быть патриотом всей страны. Именно малая родина с её природным и культурным наследием воспитывает нас, растит подрастающее поколение настоящими патриотами!

  18. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
    Марина Викторовна, с удовольствием прочитала Ваш доклад. Особенно заинтересовало рассмотрение образовательного путешествия как средства профориентации учащихся. Интересно было бы ознакомиться с разработанными Вами образовательными путешествиями (не смогла найти Приложения 2, 3).

  19. Здравствуйте, коллеги! С удовольствием познакомилась с докладом “Особенности организации образовательного процесса в условиях современной историко-культурной и социоприродной среды”. Мне, как руководителю школьного краеведческого клуба интересна и близка эта тема. Без любви малой родине трудно быть патриотом страны.

    1. Уважаемая Наталья! Всегда с большим уважением относилась к инициативным людям, берущим в свои руки организационную работу по ведению различных школьных кружков, клубов, объединений. Было бы очень интересно подробнее познакомиться с Вашей деятельностью. Может быть, есть ссылка на вашу страничку в Интернете, где можно полюбоваться на фотоотчёт, или, может, Вы расскажете о своей работе? Действительно очень интересно!

  20. Здравствуйте коллеги! Ознакомилась с некоторыми докладами. Но доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» заинтересовал, т.к. на уроках технологии тоже затрагиваются темы экологии — лоскутное шитье. На что потратить отходы производства? Спасибо.

    1. Спасибо, Валентина, за проявленный интерес. Экология, наука особенная. Она вступает в интеграцию практически со всеми науками. Ее задача — превратить нашу планету в самовосстанавливающуюся систему, систему замкнутого цикла, не имеющую отходов промышленного производства. Уже начиная со школьной скамьи необходимо формировать у наших детей образ «зеленой» планеты, учить их экологически целесообразному поведению.

  21. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    Большое спасибо за материал стендового доклада и содокладчиков. В нашей школе вот уже несколько лет проходит конкурс социальных проектов среди классных коллективов. Одним из самых востребованных направлений как раз является экологическое проектирование. Очень удачный проект был «Моя малая Родина- поселок, в котором я хочу жить». Над реализацией этого проекта работали не только ребята, но и жители поселка, администрация поселка, родители. Такая работа «дорогого стоит». С материалом проекта можно познакомиться на учительском сайте Оганина Наталья Борисовна.

    1. Наталья! С интересом познакомилась с материалами Вашего сайта. Меня очень заинтересовала работа над другим проектом, социальным: «Посылка из прошлого». Ветеранов Великой Отечественной остается все меньше и меньше. наши дети, общаясь с очевидцами тех страшных событий, становятся другими. Они понимают ценность и цену одной человеческой жизни. Спасибо за Ваш опыт формирования духовных ценностей.

    2. Спасибо, Наталья! Ваши наработки очень интересны. Экологическое воспитание является одной из составляющей духовно-нравственного воспитания, которое в свою очередь воспитывает наше подрастающее поколение.

  22. Здравствуйте, коллеги! Доклады в той или иной формы касаются организации образовательного процесса через взаимодействие с природой в узком смысле. Природа относительно доступна физически (с ней не нужно договариваться), многим детям ближе по духу (любят животных, пейзажи и т.п.). Возможна ли подобная эффективная организация образовательного процесса через соц.-эконом. составляющую географии (упор на производственную деятельность)? Хотелось бы ознакомится с конкретными примерами из личной практики. Думаю многим будет небезынтересно ознакомление с подобным опытом.

    1. Артем Александрович! Как географ, прекрасно понимаю Ваш интерес к социально-экономическим аспектам региона. Несмотря на экологические проблемы, смена природных сообществ не происходит настолько динамично, как развитие экономики и сельского хозяйства Тамбовской области, особенно в последние годы. Действительно трудно найти полную информацию о всех промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Да и географические карты, отражающие экономику региона давно устарели. Здесь на помощь нам, учителям географии, может прийти образовательные путешествия, экскурсии на производство, которые даже предусмотрены программой. Наши учителя географии не часто предоставляют возможность школьникам изучить производственные связи предприятия в условиях самого предприятия. Не могу пока направить Вас к опыту конкретного педагога. Спасибо за обозначенную проблему, буду искать пути ее решения. А пока хочу обратить Ваше внимание на статью Буданцевой Марины Викторовны «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ», которая на примере учебного предмета «технология» дает частичный ответ на обозначенную Вами проблему.

  23. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Знание экологии родного края позволяет правильно оценить действия людей в природных условиях. Одним из направлений работы современной школы по экологическому воспитанию школьников является активное участие школьников в проектной деятельности. Были выполнены проекты на темы «Качество воды в школьной столовой», «Анализ почвы территории школы», «Анализ воздуха вокруг школы» и др. Эта работа позволяет видеть и решать проблемы, возникающие в связи с хозяйственной деятельностью человека.

    1. Ольга! Спасибо за комментарий. Ваша школа находится в селе Рассказовского раона. Хотелось бы думать, что результаты исследований показали высокий уровень экологического благополучия территории школы. А Вы не проводили оценку сельскохозяйственной деятельности? Очень хочется думать, что наши знаменитые черноземы не подвержены эрозии, а комплексы по производству мяса свинины и птицефабрики экологически безопасны.

    2. Спасибо. В сельском образовательном учреждении имеются благоприятные условия для осуществления
      проектно- исследовательской деятельности, расширяющей и обогащающей социальный опыт детей, повышающей активность познавательного интереса учащихся, которая по сути является интегративной, объединяющей различные виды и сферы деятельности учащихся.В нашей школе действует школьное лесничество, основным направлением которого является исследовательская деятельность. Выполняя исследования, ребята используют профессиональные измерительные инструменты, компьютерные программы что способствует профессиональной ориентации школьников.

  24. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Честь и хвала педагогам, осуществляющим экологическую деятельность. Только увлеченные люди способны заниматься с детьми проектно-исследовательской деятельностью не только на уроке, но и после. Хотелось бы подробнее познакомиться с авторскими курсами педагогов экологической направленности. Как это можно сделать?

    1. Спасибо за вопрос, Наталья. Действительно в последние годы педагогами области реализуется достаточно широкий спектр как дополнительных образовательных программ, так и программ внеурочной деятельности экологической направленности. Однако, в основном они все модифицированные. Зная Ваш богатейший опыт реализации дополнительного образования в сфере практической экологии, хочу предложить Вам разработать авторскую программу. У Вас есть что предоставить на суд педагогической общественности. Пора переходить на другой уровень педагогической деятельности, уровень педагога-методиста, педагога—мастера, педагога-наставника.

    2. Спасибо, Наталья, за теплые слова . В нашей школе реализуется программа ДО «Юный лесовод». Она модифицированная, составлена на основе программы методиста ТОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» С.П. Неверовой. Программы факультативных курсов авторские. Они размещаются на сайте.

  25. Здравствуйте, коллеги! С большим интересом прочитала доклад «Особенности организации образовательного процесса в условиях современной историко-культурной и социоприродной среды». Хочется отметить актуальность затронутой проблемы — воспитание гражданина на уникальных природных и культурных ресурсах региона. Действительно, как много в каждом регионе России памятников культуры, музеев, традиций, знаменитых людей. Богатейший материал для воспитания гражданственности и духовности. В условиях перехода на преподавание в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта это имеет очень большое значение и накладывает ответственность на учителя.
    В своей работе я, как учитель истории, использую богатейший краеведческий материал нашей Саратовской области, района, своего посёлка. Через любовь к малой Родине воспитывается любовь и уважение к своей стране.

  26. Большое спасибо организаторам конференции за предоставленную возможность познакомиться с работами коллег, а также поделиться своими наработками. Подобные конференции являются огромным стимулом для творчества.

  27. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим удовольствием познакомилась с докладом ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
    Главным принципом в осуществлении экологических проекта является “непосредственный опыт учителя” — чтобы любить и понимать природу и самого себя необходимо затратить на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретическое изучение Земли по книгам и телевизионным программам недостаточна, надо не забывать о принципе “больше о родном крае”, что значит изучать и любить природу своего края, жить в согласии с ней, ступать по Земле с осторожностью. Все это и прослеживается в вашем докладе! Большое спасибо, что поделились опытом.

    1. Уважаемая Нина! Спасибо за комментарий. Конечно у любой науки есть как теоретические методы исследования, так и практические. Однако наука «экология» вообще не может существовать без использования практических методов изучения окружающей среды, изучения взаимодействия ее компонентов. Соглашусь с Вами, что экологические законы и понятия должны осваиваться современными школьниками только через практикоориентированнную, исследовательскую деятельность в условиях живой природы.

    2. Уважаемая Нина! Спасибо за комментарий. Согласна с Вами и Наталией Валерьевной о познании природы учащимися. Экологическое образование школьников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Нам учителям сельской местности повезло. Все что нас окружает: лес, луг, река-это природная лаборатория, способствующая формированию экологической культуры детей.

  28. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомилась с докладом Гудухиной О.Г. и Котенева В.А. Полностью согласна с цитатой: «Мировой опыт свидетельствует о том, что культурный потенциал региона (от музеев, архитектурных комплексов до уникальных культурных мест, мифов, приданий) может быть использован как в целях воспитания и приобщения к духовному наследию, так и может выступать как мощный региональный ресурс, способный переломить кризисную ситуацию и дать
    новый импульс развития провинциальной территории». Очень отрадно, что в плане культурных ценностей на Тамбовщине такая богатая статистика! Хочется отметить ёмкость потенциала нашего культурного наследия для перспектив в воспитании подрастающего поколения. Посещение с детьми дома-музея Мичурина, картинной галереи Герасимова, конной фермы в Новотомниково, храма в селе Трегуляй, Мамонтова пустынь, дома купца Асеева и многих других замечательных памятных мест никогда не отзовётся пустотой в сердце наших детей!

  29. Меня очень заинтересовал доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» Сафроновой Любови Анатольевны. Благополучие человека зависит в том числе и от правильного и дружного сосуществования человека с природой К норме поведения людей относится и бережное отношение к природе. Необходимо заставить ребёнка задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля цвела и становилась краше и богаче, внушить ему с детских лет, что любить природу – значит творить добро. 2013 год – был объявлен Годом охраны окружающей среды. Мы решили не оставаться в стороне и всё работу направить именно по этому направлению. Ребята с большим удовольствием принимают активное участие в сетевых проектах. Именно эта форма работы позволяет решать сразу несколько образовательных и воспитательных задач. Традиционно работает кружок внеурочной деятельности: «Земля – наш общий дом». Ребята вспоминают и изучают жителей нашей Земли , делают рисунки. С уважением, Царенко Галина Евгеньевна

    1. Галина Евгеньевна! Спасибо за представление Вашего опыта. Впереди нас ждут мероприятия различного уровня в рамках Года экологии, который объявлен в 2017 году согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий (ООПТ)». Этот факт подчеркивает понимание мировым сообществом и нашей страной важности поиска путей решения проблем экологического характера в каждой стране в отдельности и целом в мире. В рамках Года ООПТ пройдет цикл детских и юношеских фестивалей, конкурсов, инициатив на данную тематику. Приглашаю всех участников данной Интернет-конференции присоединиться. Решение экологических проблем, проблем связанных с ООПТ, под силу только мировому сообществу. В рамках отдельно взятого государства, даже такого огромногго, как Россия, весь спектр экологических проблем не решить.

    2. Здравствуйте! Очень рада найти своих единомышленников. Работа нашей школы направлена на решение экологических вопросов и проблем родного края. Мы объявили школу территорией добрых дел. Каждую неделю у нас проходят экологические акции и субботники по уборке территории. В школе действует школьное лесничество «Берендеи», дети ухаживают за саженцами сосны, работают на питомнике. Заработанные деньги мы тратим на организацию поездок по родному краю, на проведение конкурсов и вечеров, в том числе и на экологическую тему. За последние три года мы совершили экскурсии в Тамбов, Мичуринск, музей-усадьбу «Тарханы» Пензенской области, Липецк, Воронеж. Благодаря сочетанию экологической работы и практической деятельности, совместной работе учителей и учащихся, осуществляется огромная воспитательная работа, направленная на привитие культурных ценностей, любви к родному краю.

  30. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
    Очень интересно. Образовательное путешествие – это исследование, которое ученик проводит сам. Он рассматривает, спрашивает, активно взаимодействует с объектом изучения, в результате получает свои знания.

  31. «Образовательные путешествия как метод усвоения внешней среды»
    Уважаемая Марина Викторовна! Ознакомилась с Вашим докладом и убедилась, что нет предела совершенству! Вы описываете очень интересный и необычный ракурс на образовательное путешествие как технологию. Спасибо вам! Это новые горизонты для творчества! Обязательно воспользуюсь вашей идеей!

  32. Здравствуйте. Прочла с удовольствием. Спасибо. Сегодня как никогда актуально. Жизнь общества сегодня ставит важные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – это формирование и развитие духовно-нравственных и патриотических чувств. Учащиеся с удовольствием занимаются и восстановлением памятников, и их охраной, и шефством над ними познавая социокультурную среду и культурно-историческое наследие.
    24 сентября идем с поисковиками на благоустройство территории памятного знака на месте церкви (установленного учащимися и педагогами), который стал результатом проведенной исследовательской работы учащихся, местом паломничества жителей России.

  33. Здравствуйте! С большим удовольствием читала доклады! Эта тема мне близка, веду работу в экологическом направлении. В прошлом учебном году с ребятами работали над проектом «Сохрани Планету — сдай батарейку!», который затронул каждую семью, экологические проблемы загрязнения окружающей нас среды никого не оставили равнодушными. Взаимодействуя друг с другом, с объектами живой и неживой природы — механизмы эффективного становления культуры личности. Спасибо за глубину представленного материала!

  34. Здравствуйте! Интереснейший доклад! Конечно, необходимо в полной мере использовать «стратегический образовательный ресурс региона», необходимо вести учащихся на экскурсии, практики, в походы.Мы живем тоже в богатом крае: «На территории Вологодской области расположены более 3500 объектов культурного наследия, из них 759 включены в официальные Списки памятников истории и культуры и состоят под государственной охраной. 214 памятников имеют статус федерального значения, 545 относятся к категории регионального значения. В 2000 году жемчужина Вологодской области – Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия – включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. » Разумеется, новые образовательные стандарты дают возможности изучения, проектно-исследовательской работы.На современном этапе развития образования важным становится региональный компонент, краеведение может стать системообразующей идеей внеурочной деятельности школьников, являющейся необходимым условием введения стандартов второго поколения, разработка содержания ведется на разных уровнях во многих областях РФ(1), (3), в том числе и в Вологодской области( 5), (6), (7), где существуют богатые традиции в изучении краеведения: « Речь идет о мощной и разносторонней традиции, заключающейся в наличии школьных курсов регионального краеведения.
    На Вологодчине эта традиция насчитывает почти полтора века. Она включает в себя многочисленные исследования, наблюдения, описания природы, истории, экономики и культуры края. Начиная с конца 50-х годов XX столетия на базе этого богатейшего материала были подготовлены разнообразные дидактические единицы в виде учебных пособий, хрестоматий, сборников упражнений, задачников и т. д., способных существенно дополнять содержание федеральных школьных учебников по истории, географии, биологии, литературе.
    Однако в последнее время возникают трудности практического характера, например, необходимость вести образовательную деятельность по адресу юридического лица(то есть нельзя идти на экскурсию во время занятия), невозможность школы брать ответственность за поход (возложить на руководителя нельзя, могу вести в поход не как руководитель, а как частное лицо и пр.) Как, коллеги, решаете проблемы такого плана?

    1. Здравствуйте! Замечательный доклад!
      Наша школа расположена в сельской местности, на Псковщине. Каждый год организованы экскурсии по родному краю, по местам ВОВ. Вот и сегодня детки начальных классов едут в Бежаницкий историко-культурный центр Философовых — официальный сайт: http://bezmuzei.ucoz.ru
      Как решаем проблемы? Насколько, я знаю, пишется приказ на начальника УО, детки собирают деньги на проезд – вот и поехали.

      1. Добрый день, коллеги! Патриотическое воспитание- основа формирования образа современной России. Этого нельзя достичь без грамотного, логически правильно выстроенного образовательного процесса. Составляющие успеха образовательного путешествия — краеведческое исследование, организация профильных смен, например, профильные смены РГО, экологическое воспитание и т.д. Спасибо за предоставленные материалы!