image bf imagemoodle

Площадка для дистанционного обучения
http://68cdo.ru/md18/

В соответствии с «дорожной картой» в период до 2020 года в регионе будет обеспечено развитие современной информационно-библиотечной среды школ Тамбовской области, нормативно-правовое и кадровое обеспечение работы школьных информационно-библиотечных центров, организационно-методическое обеспечение и конкурсная поддержка их деятельности.

Текст приказа можно посмотреть в разделе нормативно-правовая база.

В 2018 году в 17 школах Тамбовской области будут созданы информационно-библиотечные центры, отвечающие современным требованиям.

14 мая 2018 года в рамках деятельности стажировочной площадки по реализации мероприятий по модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» состоялось совещание с руководителями образовательных организаций и педагогами-библиотекарями по вопросам создания информационно-библиотечных центров.

В рамках очной и дистанционной составляющей курсов Вы познакомились с примерами современных образовательных технологий, которые могут быть использованы для организации учебной деятельности, направленной на достижение требований ФГОС, включая требования к метапредметным результатам. Предлагаем Вам обратиться к возможностям этих технологий с позиций их критического анализа.

Выберите, пожалуйста, одну из рассмотренных в рамках курсов технологий и выскажите свое мнение по следующим вопросам:

  1. В чем Вы видите основные преимущества, сильные стороны данной технологии в контексте реализации ФГОС? В чем заключается ее привлекательность для Вас лично, с учетом конкретно Вашего педагогического опыта?

  2. Каковы, по Вашему мнению, потенциальные риски и ограничения применения данной технологии в работе с учащимися?

  3. Сформулируйте педагогические и методические условия, которые должны выполняться для успешного применения данной технологии на практике. На что, с Вашей точки зрения, стоит обратить внимание учителю, работающему по данной технологии?

Свое мнение по обсуждаемым вопросам можно оставить в комментариях.

 

Модераторы форума:

Кирсанов Игорь Николаевич

Кирсанов Игорь Николаевич

Заведующий лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с муниципальными методическими службами кафедры развития образовательных систем ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" 

 Антипова Наталья Валерьевна

 Антипова Наталья Валерьевна

Доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

 

 

Назад к странице форума "Метапредметные образовательные результаты и средства их достижения в современной школе"

  1. Что в Вашем понимании стоит за словами «открытое образовательное пространство»?

  2. Какие новые возможности и какие риски возникают перед учителем в условиях современного открытого образовательного пространства?

  3. Поделитесь Вашим собственным практическим опытом (или возникшими у Вас практическими идеями) использования возможностей открытого образования для достижения метапредметных и предметных результатов в той предметной области, которую Вы реализуете. Желательно, чтобы это были конкретные примеры, связанные с изучением тех или иных тем, разделов, содержательных линий учебного курса.

Свое мнение по обсуждаемым вопросам можно оставить в комментариях.

Модераторы форума:

Кирсанов Игорь Николаевич

Кирсанов Игорь Николаевич

Заведующий лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с муниципальными методическими службами кафедры развития образовательных систем ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" 

 Антипова Наталья Валерьевна

 Антипова Наталья Валерьевна

Доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

Назад к странице форума "Метапредметные образовательные результаты и средства их достижения в современной школе"

1. В формировании каких метапредметных результатов у обучающихся, по Вашему опыту, возникают наибольшие трудности? В чем это проявляется? Каковы, по Вашему мнению, причины возникновения данных трудностей, если рассматривать проблему с точки зрения деятельности учителя?

 

2. Какими методическими приемами, направленными на формирование «проблемных» групп метапредметных результатов Вы можете поделиться исходя из собственной практики?

 

Свое мнение по обсуждаемым вопросам можно оставить в комментариях.

Модераторы форума:

Кирсанов Игорь Николаевич

Кирсанов Игорь Николаевич

Заведующий лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с муниципальными методическими службами кафедры развития образовательных систем ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" 

 Антипова Наталья Валерьевна

 Антипова Наталья Валерьевна

Доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

Назад к странице форума "Метапредметные образовательные результаты и средства их достижения в современной школе"

Уважаемые коллеги!

Одним из ключевых требований Федеральных государственных образовательных результатов является формирование у обучающихся комплекса личностных и метапредметных результатов, составляющих основу познавательной и практической деятельности, его социального самоопределения и самореализации.

Предлагаем вам принять участие в обсуждении практических средств формирования метапредметных образовательных результатов учащихся в учебной и внеурочной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

В рамках обсуждения выделены три направления, в рамках которых Вы можете высказать свое мнение и вступить в диалог с коллегами:

  1. Трудности в формировании метапредметных образовательных результатов и пути их преодоления.
  2. Особенности образовательной деятельности в условиях открытого образовательного пространства.
  3. Возможности современных образовательных технологий в формировании метапредметных результатов.

На странице каждого из направлений обсуждения обозначены вопросы, которых мы просим придерживаться в ходе обсуждения.

Будет замечательно, если для обоснования своей позиции вы приведите конкретные примеры с опорой на собственный опыт педагогической деятельности или предложите новые, оригинальные идеи, пусть даже не воплощенные еще на практике.

Свое мнение по обсуждаемым вопросам можно оставить в комментариях.

 

Модераторы форума:

Кирсанов Игорь Николаевич

Кирсанов Игорь Николаевич

Заведующий лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с муниципальными методическими службами кафедры развития образовательных систем ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" 

 

 Антипова Наталья Валерьевна

 Антипова Наталья Валерьевна

Доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

Участники семинара представили наиболее успешные практики организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях естественнонаучного образования.

Современные естественнонаучные дисциплины включают огромный пласт знаний, который раскрывает сущность природных явлений, является теоретической основой промышленного и сельскохозяйственного производства, составляет основу инженерных и медицинских специальностей. В связи с этим в последнее время в системе образования, да и в обществе в целом, уделяется особое внимание преподаванию физики, химии, биологии, астрономии. В школы приходит новое оборудование, позволяющее на новом научном уровне организовывать исследовательскую и проектную деятельность школьников.

Семинар состоится в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Целью проведения семинара является обсуждение и диссеминация эффективных практик организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации естественнонаучного образования, обеспечивающих современное качество образования.

12 декабря 2017 года в режиме видеотрансляции прошел всероссийский семинар-совещание «Инновационные практики обновления содержания и технологий предметных областей: опыт, проблемы, точки роста».

Семинар-совещание проводился в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования.

Семинар-совещание состоится в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования.