Реализация мероприятия в 2017-2018 годах позволит решить комплекс задач:
обеспечение методических условий обновления содержания общего образования на основе концепций модернизации предметных областей;
внедрение и совершенствование межпредметных технологий урочной и внеурочной деятельности, процедур и диагностического инструментария оценки образовательных достижений учащихся, обеспечивающих достижение личностных и метапредметных результатов;
расширение сети современных информационно-библиотечных центров (далее – ИБЦ), развитие их материально-технической базы, обеспечивающей использование ресурсов открытой информационно-образовательной среды (далее – ИОС), реализацию культурных и медийно-социальных проектов, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения;
совершенствование и распространение вариативных моделей деятельности ИБЦ, выступающих центрами поддержки профессионального самоопределения учащихся и профессионального учительского роста;
создание в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, условий, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ, в т.ч. – в части социализации;
формирование эффективных моделей поддержки профессионального развития учителя в соответствии с задачами реализации ФГОС, выступающих элементами построения системы учительского роста;
расширение участия сетевых профессиональных сообществ, общественно-профессиональных объединений, учебно-методических объединений по общему образованию (далее – УМО) в осуществлении анализа эффективности применения современных педагогических технологий, в выработке решений по проблемам обновления содержания и методик преподавания.
В рамках созданной стажировочной площадки планируется проведение мероприятий с учетом реализации опыта ГОУ по тематике:
инвариантная часть
«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» предметной области «Естествознание», а также учебного предмета «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки»;
вариативная часть
«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепций модернизации содержания и технологий по учебным предметам (предметным областям) «Обществознание», («География», «Технология», «Физическая культура», «Искусство»);
«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (в том числе Историко-культурного стандарта)»;
«Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, в том числе по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы».