Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений

image bf imagemoodle

Площадка для дистанционного обучения
http://68cdo.ru/moodle/

Модернизация технологии и содержание обучения

  • Среда, 03 Май 2017 09:06

В 2017 году Тамбовская область вновь стала победителем конкурсного отбора регионов на предоставление в 2017-2018 годах субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения.

Целью реализации мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в Тамбовской области является развитие и диссеминация эффективных моделей и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), обеспечивающих современное качество образования для всех категорий обучающихся с учетом содержания концепций модернизации предметных областей.

 

Реализация мероприятия в 2017-2018 годах позволит решить комплекс задач:

обеспечение методических условий обновления содержания общего образования на основе концепций модернизации предметных областей;

внедрение и совершенствование межпредметных технологий урочной и внеурочной деятельности, процедур и диагностического инструментария оценки образовательных достижений учащихся, обеспечивающих достижение личностных и метапредметных результатов;

расширение сети современных информационно-библиотечных центров (далее – ИБЦ), развитие их материально-технической базы, обеспечивающей использование ресурсов открытой информационно-образовательной среды (далее – ИОС), реализацию культурных и медийно-социальных проектов, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения;

совершенствование и распространение вариативных моделей деятельности ИБЦ, выступающих центрами поддержки профессионального самоопределения учащихся и профессионального учительского роста;

создание в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, условий, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ, в т.ч. – в части социализации;

формирование эффективных моделей поддержки профессионального развития учителя в соответствии с задачами реализации ФГОС, выступающих элементами построения системы учительского роста;

расширение участия сетевых профессиональных сообществ, общественно-профессиональных объединений, учебно-методических объединений по общему образованию (далее – УМО) в осуществлении анализа эффективности применения современных педагогических технологий, в выработке решений по проблемам обновления содержания и методик преподавания.

В рамках созданной стажировочной площадки планируется проведение мероприятий с учетом реализации опыта ГОУ по тематике:

инвариантная часть

«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» предметной области «Естествознание», а также учебного предмета «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки»;

вариативная часть

«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепций модернизации содержания и технологий по учебным предметам (предметным областям) «Обществознание», («География», «Технология», «Физическая культура», «Искусство»);

«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (в том числе Историко-культурного стандарта)»;

«Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, в том числе по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы».

Последнее изменение Четверг, 18 Апрель 2019 15:51