Выравнивание шансов детей на получение качественного образования

image bf imagemoodle

Площадка для дистанционного обучения
http://68cdo.ru/moodle/

Повышение качества образования в школе

Центр поддержки школ Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования 30 октября 2019 года проводит научно-практический семинар «Обеспечение условий развития профессиональных компетенций учителя: успешные практики в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами».

Увааемые коллеги! В рамках реализации подмероприятия 2.2.14. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы в период с 29 октября по 29 ноября 2019 года пройдёт областной конкурс «Народный проект: повышение качества образования в школах с низкими результатами».

В соответствии с планом-графиком выполнения работ в рамках реализации подмероприятия 2.2.14. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы 28 августа 2019 года состоится практико-ориентированный семинар «Организация эффективного наставничества как средство поддержки развития профессиональных компетенций педагогов».

Уважаемые коллеги! В рамках реализации системы мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях ТОИПКРО и Центр поддержки школ в период с 11-13 сентября 2019 провели года Школу актива общественных управляющих (далее - Школа). Работа Школы проходила на базе отдыха «Галдым» (Тамбовский район, пос. Горельский лесхоз. Галдымское лесничество).

В соответствии с планом-графиком выполнения работ в рамках реализации государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы по подмероприятию 2.2.14. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» и в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей, обеспечивающих современное качество образования, в период с 29 марта по 30 мая 2019 года был проведен региональный конкурс «Современный урок».

В целях стимулирования изменений в деятельности методических служб образовательных организаций, выявления и диссеминации эффективного опыта разработки и реализации программ внутрифирменного повышении квалификации педагогов Центр поддержки школ Тамбовского областного института повышения квалификации в период с 7 июня по 15 ноября 2019 года проводит межрегиональный  конкурс школьных программ внутрифирменного обучения педагогических работников.

Конкурс проводится в рамках реализации подмероприятия 2.2.14. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы.

Положение о конкурсе

Заявка

23 мая 2019 года в ТОИПКРО состоится круглый стол «Перспективы использования ресурсов сетевого партнерства в целях повышения качества образования в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в сложных социальных условиях». Мероприятие пройдёт в целях обеспечения научно-методического сопровождения целевой  категории школ по вопросам проектирования и реализации программ  перехода в эффективный режим развития, и в соответсвии с планом-графиком выполнения работ в рамках реализации подмероприятия 2.2.14. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы

 

11 апреля 2019 года состоялся семинар-совещание «Проектирование программ повышения качества обучения на основе результатов идентификации групп школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях».

Цель семинара – обеспечение научно-методического сопровождения целевой категории школ по вопросам проектирования и реализации программ перехода в эффективный режим развития.

В работе семинара приняли участие директора, заместители директоров, учителя-предметники, методисты школ города Тамбова и Тамбовской области.

Предлагаем ознакомиться с материалами семинара-совещания «Проектирование программ повышения качества обучения на основе результатов идентификации групп школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях» - https://yadi.sk/i/KaVIggxwzaz0YQ

Центр поддержки школ Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования в период с 1 марта по 1 ноября 2019 года проводит марафон методических мероприятий в рамках реализации межмуниципального и межшкольного партнерства

23 октября 2018 года состоялся межмуниципальный семинар «Современные педагогические технологии как ресурс инновационного развития педагогов» (в рамках реализации Программы перехода школы в эффективный режим работы) (далее – семинар).

 

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Методика подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования по математике» объемом 72 учебных часа предназначена для совершенствования профессиональных компетенций учителей математики общеобразовательных организаций в части проектирования учебного процесса, направленного на повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Содержание программы разработано на основе углубленного анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ, данных мониторинга профессиональных затруднений учителей математики Тамбовской области, с учетом актуальных положений Концепции развития математического образования в Российской Федерации. При подготовке программы использован практический опыт образовательных организаций Тамбовской области, стабильно демонстрирующих высокий уровень результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике.

 

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Проектирование учебного процесса на основе системы требований ФГОС к планируемым результатам» объемом 72 учебных часа предназначена для учителей-предметников общеобразовательных организаций. Содержание программы разработано с учетом результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов образовательных организаций Тамбовской области и направлено на преодоление профессиональных дефицитов в части планирования учебных занятий на основе требований ФГОС, анализа эффективности применяемых методик обучения, обоснованного выбора и продуктивного применения образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных и личностных результатов.

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС»  объемом 72 учебных часа направлена на знакомство педагогических работников с основами организации относительно нового для российской школы вида педагогической деятельности - тьюторства в системе общего образования. В рамках курсов рассматриваются базовые принципы и нормативные основы тьюторства, перспективные задачи индивидуализации обучения в контексте введения ФГОС, технологическая схема тьюторского действия, специфика работы и методический инструментарий тьютора на различных ступенях школьного образования, анализируются возможные  модели интеграции тьюторского сопровождения обучающихся в образовательный процесс школы. Освоение программы предполагает широкое использование интерактивных форм работы слушателей и должно обеспечить первоначальную готовность  слушателей к реализации принципов тьюторского сопровождения в своей педагогической практике.

Программа подготовлена в рамках в мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. с учетом результатов мониторинга профессиональных затруднений учителей Тамбовской области, выявивших недостаточный уровень готовности педагогов большинства школ к педагогическому сопровождению обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Социальная проектная деятельность в молодежной среде» объемом 72 учебных часа предназначена для развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в части организации социально-проектной деятельности учащихся, рассматриваемой в качестве важного средства успешной социализации, предупреждения и коррекции социальных  девиаций в развитии подростков.

Содержание программы подготовлено в рамках в мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. с учетом результатов мониторинга профессиональных затруднений учителей Тамбовской области, выявившихся определенные дефициты части педагогов в организации социально-проектной деятельности. При разработке программы активно использовался успешный опыт образовательных организаций региона, успешно использующих практики социального проектирования. 

Целевую аудиторию программы составляют классные руководители, педагоги-организаторы, старшие вожатые, заместители руководителей общеобразовательных организаций  по воспитательной работе, иные категории педагогических работников, занятые организацией проектной деятельности. В первую очередь ее можно рекомендовать педагогам школ, работающих в сложных социальных условиях.

 

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Методика проведения анализа результатов оценочных процедур и их использования для повышения качества образования»объемом 16 часов предназначена для совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области проектирования программ, направленных на развитие потенциала школ, повышение шансов обучающихся на качественное образование и успешную социализацию. Содержание программы разработано в рамках реализации мероприятия 2.2«Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» ФЦПРО на 2016-2020 годы.

Программа может быть интегрирована в качестве самостоятельного модуля в содержание иных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки управленческих и педагогических кадров.

 

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Особенности реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ» объемом 18 учебных часов предназначена для совершенствования профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующих адаптированные образовательные программы.

В рамках программы рассматриваются следующие вопросы:

Основные требования к разработке адаптированных образовательных программ;

Проектирование ожидаемых результатов освоения адаптированных общеобразовательных программ для различных категорий детей с ОВЗ;

Создание условий для реализации адаптированной образовательной программы;

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;

Адаптация системы оценки образовательных достижений к особенностям обучения детей с ОВЗ;

Проектирование учебного занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС;

Проектирование специального образовательного маршрута развития.

Содержание программы разработано с учетом требований профессионального стандарта педагога и  мониторинга профессиональных учителей Тамбовской области в рамках мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Проектирование муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» объемом 16 часов предназначена для совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области проектирования муниципальных программ, направленных на поддержку школ и повышение качества общего образования. Содержание программы разработано в рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» ФЦПРО на 2016-2020 годы.

Программа может быть интегрирована в качестве самостоятельного модуля в содержание иных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки управленческих и педагогических кадров.

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Современные подходы к организации методической работы в образовательной организации» объемом 72 учебных часа предназначена для развития профессиональных компетенций заместителей руководителей общеобразовательных организаций, методистов,  руководителей школьных методических объединений в части проектирования методической работы, нацеленной на достижение  современного качества образования в условиях ФГОС. Содержание программы разработано с учетом результатов мониторинга профессиональных затруднений учителей Тамбовской области, проведенного в 2016-2017 гг. и изучения практик методической работы в школах региона.

 

Программа организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда».

Программа состоит из двух уровней подготовки — базовый и экспертный — предназначена для освоения специализаций:

  • Непрерывное самообучение;
  • Учебный дизайн;
  • Цифровое взаимодействие;
  • Фасилитация;
  • Цифровое гражданство;
  • Учебная аналитика;
  • Лидерство

Обучение в программе бесплатно. Выпускникам предоставляется электронный сертификат о повышении квалификации в области ИКТ от 16 до 72 часов в зависимости от пройденной программы. Обучение проходит в форме дистанционных мастер-классов, массовых открытых онлайн курсов, микро-курсов и вебинаров.

К участию в программе приглашаются школьные учителя любых предметов, администраторы, школьные библиотекари, студенты педагогических специальностей, преподаватели ВУЗов и колледжей, методисты и технические специалисты.

Расписание вебинаров доступно всем зарегистрировавшимся участникам. Подробная информация здесь.

 

Слушатели курса научатся более эффективно управлять своим временем на работе (и за её пределами), через пять недель заметят, что стали больше времени уделять важным процессам в школе, эффективнее работать над улучшением качества преподавания. Курс обещает вытащить директора из-под завала бумаг и обратит внимание на более интересное и важное в организации, чтобы можно было получать удовольствие от управления школой.

Ведущие курса — Екатерина Николаевна Куксо, магистр организационной психологии Манчестерского университета, аспирант НИУ ВШЭ, разработчик курса, автор текстов и заданий, Константин Михайлович Ушаков, д.п.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы», научный консультант курса. Стоимость курса 5500 рублей. Подробнее о курсе и ссылка на регистрацию здесь.