Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем,
обеспечивающих современное качество общего образования

image bf imagemoodle

Площадка для дистанционного обучения
http://68cdo.ru/moodle/

Программы курсов повышения квалификации

Программы повышения квалификации Тамбовского областного государственного
образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального
образования «Институт повышения квалификации работников образования»

 

 1. Модульная программа повышения квалификации «Проектирование агробизнес-образования в условиях ФГОС нового поколения»

Цель: развитие профессиональной компетенции педагогов в сфере организации агробизнес-образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных учреждений, специалисты учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующие в реализации агробизнес-образования.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 ч. в день.

Описание: модульная программа повышения квалификации разработана с целью развития профессиональной компетенции педагогов в сфере организации агробизнес-образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Содержание программы нацелено на подготовку педагогов к реализации образовательной программы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС нового поколения, построения и реализации современной модели агробизнес-образования. Программа включает общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (тем), методические рекомендации по проведению занятий, список информационных источников.


2. Программа повышения квалификации «Формирование гражданской идентичности личности в условиях образовательного процесса современной школы»

Цель: повышение уровня профессиональной готовности педагогов и руководителей – слушателей курсов к эффективному осуществлению задач, связанных с формированием гражданской идентичности подрастающего поколения в рамках образовательного процесса.

Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляющие педагогическую работу по воспитанию обучающихся, заместители руководителей образовательных учреждений, заместители директоров школ по воспитательной работе, учителя начальной школы, учителя социально-гуманитарных предметов (история, обществознание, русский язык и литература, иностранный язык), классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, сфера деятельности которых наиболее тесно связана с задачами формирования гражданской идентичности и патриотического воспитания обучающихся.

Срок обучения: 36 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 ч. в день.

Описание: Освоение программы призвано познакомить слушателей с педагогическими принципами и перспективными методиками формирования гражданской идентичности, обеспечить актуализацию задач патриотического воспитания в контексте развития современного общества, повысить степень практической готовности педагогических работников к проектированию и реализации программ формирования гражданской идентичности.


3. Программа повышения квалификации «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»

Цель: развитие профессиональных компетенций слушателей по вопросам проектирования внеурочной деятельности как компонента образовательного процесса через интеграцию общего и дополнительного образования.

Категория слушателей: заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги-организаторы, старшие вожатые, учителя-предметники и других педагогические работники, занимающихся обеспечением введения и реализации ФГОС.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 ч. в день.

Описание: в программе раскрывается технология проектирования внеурочной деятельности как компонента образовательного процесса в контексте требований ФГОС через интеграцию общего и дополнительного образования. Данная программа предназначена для классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых учителей-предметников и других педагогических работников образовательных учреждений области, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

4. Программа повышения квалификации «Работа с одаренными детьми и детьми с высокими познавательными способностями»

Цель: обеспечить практическую готовность педагогических работников общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования к эффективному решению задач, связанных с поддержкой развития одаренных детей в сфере интеллектуально-познавательной деятельности.

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных учреждений.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 ч. в день.

Описание: программа курсов повышения квалификации «Работа с одаренными детьми и детьми с высокими познавательными способностями» направлена на повышение эффективности работы педагогических работников общеобразовательных учреждений по выявлению и поддержке развития детской одаренности в сфере интеллектуально-познавательной деятельности.


5. Программа повышения квалификации «Развитие системы оценки качества образования»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в вопросах осуществления оценки образовательных достижений, проектирования изменений, направленных на совершенствование внутришкольных систем оценки качества образования (с учетом сферы профессиональной деятельности слушателя).

Категория слушателей: учителя общеобразовательных предметов, учителя начальной школы, заместители директоров общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной и научно-методической работе, школьные методисты, специалисты муниципальных методических служб, отвечающие за вопросы оценки качества образования.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 ч. в день.

Описание: программа курсов повышения квалификации «Развитие системы оценки качества образования» направлена на повышение уровня компетентности учителей общеобразовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, сотрудников школьных и муниципальных методических служб в вопросах проектирования и осуществления контрольно-оценочной деятельности, развития системы оценки качества общего образования в соответствии с современными требованиями.


6. Программа повышения квалификации «Модель электронной школы»

Цель: развитие социально-личностных и информационно-коммуникационных компетенций руководящих и педагогических работников на основе интеграции образовательных технологий в современной электронной среде обучения.

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), современных средств обучения.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 ч. в день.

Описание: программа повышения квалификации «Модель электронной школы» предназначена для подготовки руководителей и специалистов образовательных учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), современных средств обучения.

 
7. «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования»

Цель: формирование группы квалифицированных экспертов, способных адекватно воспринимать инициативы по модернизации образовательной системы, профессионально осуществлять критический анализ изменений в педагогической теории и практике, способствовать трансляции и внедрению инноваций в системе образования субъектов РФ.

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники образовательных учреждений.

Срок обучения: 144 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 часов в день.

Описание: программа построена по модульному принципу на основе рекомендаций, подготовленных на федеральном уровне. Каждый образовательный модуль обеспечивает формирование определенных видов профессиональных компетенций, необходимых ведущему консультанту по вопросам развития системы образования. Кроме того, в программу дополнительно включен ряд тем, важных для полноценной ориентации в процессах развития современного образования (модули «Психолого-педагогические аспекты современного образования», «Экспертная деятельность в системе образования»).

 

8. «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Цель: формирование профессиональной готовности работников системы образования к анализу особенностей организации современных моделей эффективных образовательных систем и деятельности по их распространению.

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники образовательных учреждений.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 часов в день.

Описание: процесс освоения программы построен на сочетании аудиторных занятий, основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания и самостоятельной работы, ориентированной на включение данного методического материала в реальную практику образовательных учреждений. В ходе реализации курсовой подготовки предполагается использование инновационного опыта образовательных учреждений области, являющихся базовыми площадками.


9. «ФГОС как основа модернизации общего образования в условиях социальных вызовов современного общества»

Цель: формирование у слушателей представлений об особенностях ФГОС нового поколения и связанных с ними изменениях в организации и содержании образовательной деятельности.

Категория слушателей: тьюторы, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 часов в день.

Описание: в основу реализации программы положены личностно- и практикоориентированный подходы, принципы проблемно-рефлексивного обучения. Ведущие формы проведения аудиторных занятий – проблемная лекция, лекция с элементами дискуссии, различные формы дискуссионного обсуждения профессионально-педагогических проблем, практические занятия по работе с разнообразными источниками информации, созданию и защите собственных образовательных и методических продуктов. Значительная часть занятий базируется на применении методик работы в малых группах сотрудничества (cooperative learning). Реализация программы обеспечивается учебно-методическими  материалами в электронной форме для сопровождения самостоятельных занятий слушателей.


10. «Разработка проектов развития образовательного учреждения в условиях общественно-ориентированного образования»

Цель: формирование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников образовательных учреждений для организации эффективной работы общественно-активной школы.

Категория слушателей: тьюторы, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений.

Срок обучения: 72 ч.

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 часов в день.

Описание: в основу реализации программы положены идеи компетентностного подхода. Обучение по данной программе предусматривает использование всего многообразия традиционных и нетрадиционных форм и методов учебной работы: лекций, семинаров и практических занятий, деловых игр, тренингов и самостоятельной работы. В процессе реализации курсов предполагается практическое освоение слушателями инновационного опыта базовых стажировочных площадок, реализующих принципы общественно-ориентированного образования. Процесс освоения программы фиксируется в методическом портфолио слушателя, который также является формой оценки хода и результатов освоения учебного материала.

Последнее изменение Вторник, 24 Июнь 2014 16:06